Несут ли сканеры в аэропортах риск облучения?

Один консультант отказался пройти через сканер в аэропорту Манчестера на этой неделе, утверждая, что это опасно для здоровья.

07.07.2011

По материалам BBC News, Tony Aguirre, специалист из Королевской Больницы Huddersfield, сказал, что не готов принять риск облучения рентгеновскими лучами.

"Известно, что рентгеновские лучи вызывают рак и, возможно, рак может развиться у меня или у другого человека" – делится Агиррэ.

Агиррэ запретили посадку на самолет и он вылетел из Ливерпуля, где эти сканеры не используются.

Есть ли рациональное зерно в его действиях?

Недавний доклад из Британского Института Радиологии и Королевского Колледжа Радиологов привел данные о том, что в сканерах аэропортов доза на 100000 раз меньше ежегодной лучевой нагрузки, которую мы получаем от окружающей среды и в ходе медицинских исследований.

Доктор Peter Riley, консультант-радиолог и главный автор доклада говорит, что риск минимален.

"Нельзя сказать, что риска нет. Возможно, риску подвержены 2-3 человека из всех, летающих за год, но это не остановит меня от использования аэроперевозок."
”Риск минимален, но должен быть помещен в контекст”

На самом деле доза облучения при полете на самолете на высоте 10 км составляет 5 микрозиверт/час. Это как минимум на 100 раз больше дозы, полученной от сканера в аэропорте – 0.03 мЗв/ч.

Даже при прохождении 2-3 сканеров, доза будет равной таковой от излучения окружающей среды/час (0.1 мЗв).

Мутации генов


Мы, конечно, подвержены облучению постоянно, за счет радона, присутствующего в окружающей среде – почве, воздухе, жилых помещениях.

Но все радиационные эксперты единогласны считают, что сканеры могут спровоцировать какой-либо риск.


В прошлом году доктор David Brenner, глава центра радиологических исследований Колумбийского Университета, поставил задачу исследователям провести больше тестов, направленных на изучение влияния сканеров на особые группы людей, таких как дети и лица с мутациями.

Он также предложил исключить зону головы и шеи из области сканирования, чтобы не увеличить риск развития рака кожи.


Доктор Tony Nicholson, из Королевского Общества Радиологов, говорит, что это лишь баланс рисков и преимуществ.


"Риск минимален и должен быть соотнесен с другими видами облучений, влияющих на человека. Вы не пройдете через сканер, если этого не требуется, но сканеры предназначены для обнаружения террористов, так что у нас нет выбора."


Сканеры, испытываемые сейчас в аэропортах Манчестера, Гатвика и Хитроу, называются сканерами обратного рассеивания и испускают облучение в меньших дозах.
Впервые они были введены в практику в 2003г в лице угрозы террористов.


Не каждому пассажиру надо проходить через сканер – сначала надо пройти через металлодетектор, потом либо через сканер, либо на выход.


Хотя отчет Riley показывает, что риск минимален, рекомендуется рассмотреть и другие методики сканирования.


Во Франции используются волновые сканеры – вместо ионизирующего облучения используется электромагнитное, без доказанного причинения вреда здоровья.
В отчете также рекомендуется оснастить сканеры подробными инструкциями и памятками для пассажиров.


МинЗдрав Великобритании обеспокоено, что в 2008г в Королевстве было выполнено 46 млн лучевых исследований, что больше на 10% с 1997г, использование КТ также увеличилось, на 140%.


Профессор Richard Wakeford, лучевой эпидемиолог, сообщает, что в 2009г рядовой гражданин США получил больше облучения от медицинских обследований, чем от окружающей среды.

Яндекс.Метрика