Заболевание поджелудочной железы T2N2M1 Mts взабрюшинные лимфоузлы специфический гепатит
Анна Александровна 10.03.2010
Добрый день. Прокамментируйте пожалуйста диагноз, поставлен отцу, его возраст 59 лет. есть ли надежда на выздоровление?
Постоянные боли в брюшной полости, хватается за живот, очень похудел за 2, 3 мес. на 10 кг, ночью пррактически не спит, кушает через силу (аппетит отсутствует).
Был проведен ФГС, Тамография, УЗИ.
Врач сказал учитывая тяжесть и степень распространения заболевания спец. лечение в ОД не показано. Прописали только БАДЫ (Промисан и БиоАстин). Никаких операций проведено небыло, врачи отказались. НЕУЖЕЛИ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ? ПОЧЕМУ У НАШИХ ВРАЧЕЙ КОТОРЫЕ ДАЮТ КЛЯТВУ ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ КАК БУДТО ОНИ РАСТЕНИЕ? Судя по тому как было проведено папино исследование всётаки хочется верить в НАСТОЯЩИХ врачей, которые могут ЛЕЧИТЬ.
Жуков Николай Владимирович
10.03.2010 22:03:00
Уважаемая Анна! К сожалению, существует очень большая разница между "хотеть" и "мочь". При метастатическом раке поджелудочной железы и тяжелом состоянии пациента отказ в противоопухолевом лечении обусловлен не нежеланием лечить, а отсутсвием возможности сделать это. Ваши врачи как раз соблюдают основной принцип клятвы Гиппократа - "не навреди" (т.к. в ряде ситуаций попытка лечить может принести больше вреда, чем пользы (за счет токсичности)). Операция при наличии метастазов не показана однозначно (она просто бессмысленна, т.к. на месте удаленных очагов появятся новые и очень скоро). Единственный вариант, который можно рассмартивать - химиотерапия гемцитабином, однако ее возможность определяется лечащим врачом в зависимости от соотношения потенциальной пользы (шанс на достижение эффекта) и вреда (токсичности).