T4N1M1pul - можно ли делать операцию?
Серафима 21.04.2007
В онкологическом центре моему отцу (59 лет) поставили диагноз T4N1M1pul. Впервые почувствовал боли он неожиданно 4 месяца назад, 2 месяца никому ничего не говорил, до этого никогда в больнице не обследовался, потом похудел за 1 месяц на 15 кг.

Врач сказал, что сделает операцию по удалению левой почки (новообразование 80 мм), когда у отца гемоглобин поднимется. Три недели назад был 50 г/л. Через две недели - 72 г/л (кололи исключительно обезбаливающее анальгин и демидрол и накануне анализа сделали один укол в/м феррум-лек), еще через неделю - 76 г/л (анальгин-демидрол, 5 уколов феррум-лек в/м). Кровь, сказали, переливать пока рано.

У меня вопрос: может ли за две недели в такой ситуации подняться гемоглобин? Учитывая, что первый анализ делали в одном месте, второй и третий - в другом.

Второй и очень важный: в одной больнице мне говорят, что никакая операция ему уже не нужна (не могу повторить как это звучит правильно, но по смыслу - сделали УЗИ и сказали, что из средостения метастазы распространились на позвоночник). Во второй же больнице раньше врач сказал, что операцию надо делать. Кому верить? Понимаю, что заочно сложно что-то посоветовать, но может быть все-таки Вы подскажите, что надо делать в такой ситуации?
Уважаемая Серафима!
Дистанционную консультацию в таком вопросе, действительно, дать тяжело. По поводу гемоглобина - скорее всего первый анализ был ошибочным, т.к. причин для повышения гемоглобина у Вашего отца не было. Однако, ждать дальнейшего повышения уровня гемоглобина тоже не стоит (только если врачи выявили железодефицитную анемию, то можно надеяться на то, что сработает феррум-лек). Так что для "поднятия" гемоглобина (если это называется основной причиной, по которой не проводится операция) необходимо или переливание или назначение эритропоэтина (Рекормон или Эпрекс). Однако, скорее всего, анемия обусловлена именно наличием опухоли почки (за счет опухолевой интоксикации) и проведение операции нужно как раз для того, чтобы эту интоксикацию попытаться снять.Такая операция назыается паллиативной нефрэктомией и предусматривает удаление почки с первичной опухолью у пациентов, уже имеющих метастазы. Паллиативная операция не направлена на излечение, ее основная задача - улучшение качества жизни и, потенциально, ее продление за счет предотвращения осложнений и интоксикации. А вот выполнять ли операцию или нет - должен решать лечащий врач, исходя из прогноза больного и технической возможности выполнения операции (т.е. врач должен оценить соотношение польза/риск от хирургического вмешательства). Единственное, что кажется странным, это то, что операцию привязыают к уровню гемоглобина, но для его повышения ничего осмысленного не делают.
С уважением, Жуков Н.В.
Серафима
21.04.2007 19:04:00
Николай Владимирович, спасибо за ответ!

Да, хирург в онкоцентре сказал, что анемия обусловлена опухолью и поэтому анестезиолог не даст разрешения на операцию, что это замкнутый круг. Но есть крошечный шанс, поэтому отправил в районную терапию и сказал, что ему надо сделать переливание крови. Но в районной терапии назначили только феррум-лек, а кровь, сказали, при таких показателях гемоглобина 72 г/л онкобольным не переливают. Я просто не знаю, есть ли у меня основания настаивать на переливании крови?
Уважаемая Серафима!
Если единственным препятсвием для операции является анемия, то можно попробовать договориться о переливании с врачом. Настаивать не имеет смысла, т.к. по нашим законам показания к переливанию при хронической анемии (а именно такой является анемия при Вашем заболевании) весьма жесткие. Можно попробовать только договориться. Но есть и другой выход. С целью увеличения уровня гемоглобина у онкологических больных зарегистрированы препараты эритропоэтина (вещества, отвечающего за продукцию красных кровяных телец - эритроцитов). Можно попробовать выписать эти препараты у районного онколога по месту жительства (если мне не изменяет память, то эти препараты - Рекормон и Эпрекс входят в список льготных лекарств). При использовании этих препаратов существует весьма большой шанс на то, что за 3-4 недели удастся поднять уровень гемоглобина до приемлемых значений.
С уважением, Жуков Н.В.
Светлана
21.04.2007 19:04:00
Здраствуйте, подскажите что можно кущать, а что не рекомендуется при раке шейки матки II стадии, аппетита совсем никакого, если только молочные продукты и то понемножку . Наши врачи совсем ничего объяснять не хотят.
Уважаемая Светлана!
Рак шейки матки не предусматривает особых вариантов диеты (питание не может улучшить или ухудшить течение заболевания). Единственное о чем нужно помнить - питание должно быть полноценным. В случае, если существует стойкое снижение аппетита - желательно давать пациенту те продукты, которые он ест с удовольствием + поливитамины. Хотя мне не совсем понятна причина снижения аппетита - если пациент уже не получает противоопухолевого лечения, то аппетит должен восстановиться. Если этого не произошло, то необходимо искать причину и пытаться бороться с ней (возможно, это обусловлено депрессией, или осложнениями лучевой терапии).
С уважением, Жуков Н.В,