рак толстого кишечника с метастазами в печень
Светлана 06.06.2012
Добрый день! помогите!!! моей маме 55 лет. неделю назад поставили диагноз: рак толстого кишечника 4 стадии с многочисленными метастазами в печень. врачи говорят, что оперировать не имеет смысла, химиотерапию делать отказываются. мама глотала лампочку в феврале и ей порвали пищевод. сделали операцию. два месяца она лежала в больнице. врачи говорят, что это и привело к значительному росту опухоли.
Умоляю! подскажите чем можно ей помочь? к какому врачу можно обратиться?
Жуков Николай Владимирович
Уважаемая Светлана!
Вам нужно обратиться к химиотерапевту. Наличие метастазов рака толстой кишки в печень - повод для проведения химиотерапии практически у всех больных (т.к. такое лечение позволяет продлить жизнь и улучшить ее качество у многих из них). Единственный разумный повод отказа от лечения - неспособность пациента его перенести (тяжелое состояние, нарушение функций жизненно важных огранов, тяжелые сопутствующие заболевания). Раз уж врачи косвенно явились причиной для того, чтобы лечение было отсрочено, думаю Вы имеете полное право "надавить" на них и потребовать лечения или обоснованного отказа (лечение не возможно в связи с..., причем ответ в связи со значительным ростом опухоли - не принимается, т.к. сам по себе рост опухоли (не вызывающий вышеперечисленных проблем) противопоказанием к проведению лечения не является).
С уважением, Жуков Н.В.
Светлана
06.06.2012 16:06:00
Уважаемый Николай Владимирович! мы живем в городе Тольятти Самарской области. врачи г. Тольятти отказались делать химиотерапию, в Самаре тоже. причем категорически. я не хочу давить на врача, который заранее не настроен на выздоровление больного. подскажите, пожалуйста, можно ли выслать Вам имеющиеся у нас результаты и заключения наших врачей. хотелось бы узнать Ваше мнение. может быть Вы сможете посоветовать нам врача, который возьмет нашу маму на лечение. Спасибо!
Жуков Николай Владимирович
Уважаемая Светлана!
Если было два отказа в химиотерапии, то советую Вам еще раз подумать и посмотреть противопоказания к ее проведению, изложенные в моем предыдущем ответе. Не отвечает ли состояние Вашей мамы какому либо из них. Если - да, то отказ обоснован. Если - нет, и Вы не хотите бороться за лечение по месту жительства, то Вам нужно с медицинской документацией (выписки, протоколы операции, резульаты обследований и т.д.), гистологическими препаратами (если брались биопсии) и направлением в московскую клинику или квотой (если дадут) отправится на консультацию в онкологический научный центр на Каширском шоссе. Организационный путь весьма не прост, но без получения квоты, боюсь, даже в случае если лечение показано, оно не сможет быть осуществлено на бесплатной основе. Изначально везти больную в Москву не советую (это можно сделать только в случае, если она чувствует себя удовлетворительно).
С уважением, Жуков Н.В.
Обухова Александра
06.06.2012 16:06:00
Добрый день, моей маме(58 лет) сделали операцию по удалению части кишечника. Сегодня её выписали из больницы.

ВЫПИСНОЙ ЭПИКРИЗ:
Диагноз: C-R сигмовидной кишки T4N2M1(4ст.). MTS печени. Обтураационная кишечная непроходимость в стадии субкомпенсации. Разлитой серозный перитонит.

Сопутствующий: Сахарный диабет тип2. Субкомпенсация . ИБС. Стенокардия напряжения . гипертоническая болезнь 3.

Поступила по экстренным показаниям с явлениями холецистопанкреатита, холангита. В результате проведённого обследования выявлена опухоль сигмовидной кишки, повреждённая гистологически. По данным УЗИ органов брюшной полости метатические очаги в печени.

Операция: 22.05.2012 - лапаротомия, резекция сигмовидной кишки по Гартману. Дренирование брюшной полости.
Гистология № 10619-35: Низкодифференцированная аденокар/цинома. Mts низкодифференцированной аденокарциномы.
П/о период соответствовал тядести перенесённой операции. Швы сняты. Заживление первичное Стома

ОАК.: Hb - 92 г/л ; Эр - 3,3; ЦП - 0,83; Л - 11,8; э - 2, п-3, с 66, м-9, л-20. СОЭ - 18 мм/ч.
БАК общ. белок 57,7 г/л, общ. билирубин 53,4 мкм/л,. АСТ 0,43, АЛТ 0,71 сахар - 8,0 ост азот -17,8 мочевина 5,0
ОАМ без патологии В(3) Рез (+) пол.
РЕКОМЕНДОВАНО:
* симптоматическая посиндромная терапия
* общеукрепляющая терапия
* соблюдение диеты № 9
* наблюдение у онколога и эндокринолога по месту жительства
* Диабетон МВ 30 мг - 2 р/д., протофан 6 Ед н/ночь.
* Консультация онколога КРОТ.
* Поступление ч\з три недели для решения о ХТ.

К сожалению в терминах я не сильна, а доктор сказал, что, химиотерапию они, конечно, сделают и через три месяца будут делать ещё операцию , но при этом добавил, что маме осталость всего 3-4 месяца.
Я перерыла весь интернет, пишут, что 4 стадия это ещё не приговор, что существуют методы лечения, хоть и с невысокими процентами выздоровления.
У мамы состояние уже вполне нормальное, только беспокоят боли в районе печени. Подскажите, пожалуйста, что можно предринять и куда обратиться по лечению метастаз?
Заранее спасибо.
Обухова Александра.