Подозрение на рак предстательной железы с метастазами в позвоночник
Архивная запись
Отец, 69 лет, жалуется в этом году на сильные боли в спине. 10 лет назад был перелом позвоночника, связывал с последствиями перелома. Боли были и раньше в месте перелома, но усилились в этом году. В артроцентре назначали лечение позвоночника и суставов. В июле состояние начало ухудшаться, и особенно с середины октября. Позавчера перестал ходить. Незадолго до этого отец делал анализ ПСА - результаты 623. Но на КТ и МРТ костей таза и позвоночника метастазов не видно. Уролог говорит, что скорее всего это рак предстательной железы с метастазами в позвоночник. Но точного диагноза никто не ставит, отец собирался делать биопсию железы, пока не отказали ноги. В поликлинике говорят, что надо ложиться в больницу, но ждут результатов анализов. Вопрос - в какую больницу и в какое отделение лучше всего лечь, чтобы сделать точный диагноз и начать лечение как можно скорее. Ситуация такая, что никто из врачей особо не торопится браться за лечение. Могут ли поставить диагноз отделения онкологии, урологии, ревматологии? Есть ли возможность поставить отца на ноги, и какие существуют для этого средства? Есть ли возможность добиться хотя бы временного улучшения на ближайшие годы? О возможном лечении читал - удаление яичек или препараты, блокирующие мужские гормоны, биофосфонаты - зомета и прочее - они дорогие, но пишут, что их могут давать бесплатно по назначению врача. Есть ли смысл срочно начинать принимать отцу какие-нибудь препараты самостоятельно, пока его не госпитализировали. Особенно такой вопрос, какие есть средства, чтобы попытаться поставить на ноги и предотвратить необратимый паралич? Ноги очень быстро отказали, можно ли предпринять срочные меры. Сейчас отец по назначению знакомого врача принимает Редуцин и Дезоксил и обезболивающие. Онколог предлагал сделать пункцию, а теперь, как он говорит, из-за того, что ноги не двигаются, врач отказывается ее делать и предлагает искать химиотерапевта. Какова вероятность, что данные ложные, или стадия ранняя, а метастазов нет, а на самом деле болезнь позвоночника и невозможность ходить связаны с его переломом, он был примерно в этом месте. Отец спрашивает, как можно получить направление в институт имени Герцена. Онколог сказал, что три позвонка потеряли кальций. Возможно ли оперативное или лучевое лечение при таких показателях, если это опухоль?
Жалобы на данный момент
Боли в спине, не может ходить.
Прошедшие обследования
КТ, МРТ костей таза и позвоночника. Метастазов не видно.
Данные биопсии и гистологии
Не проводилось. ПСА - 623.
Предшествующее лечение
Лечение позвоночника и суставов в артроцентре.
Также в рамках обследования нужно делать УЗИ брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза (именно для исследования простаты лучше Трансректальное УЗИ - ТРУЗИ).
Если речь идет о метастатическом раке простаты, большого смысла делать биопсию нет, так как это не повлияет на дальнейшую тактику лечения.
При метастатическом раке простаты хирургическое лечение не выполняют, а проводят гормонотерапию аналогами ЛГРГ (Золадекс, Элигард, Люкрин депо, Декапептил депо). Эти препараты сочетают с антиандрогенами (Касодекс, Калумид, Флутаплекс). Должно наблюдаться выраженное снижение уровня ПСА.
Это вариант так называемой медикаментозной кастрации. Можно выполнить хирургическую кастрацию - удалить яички (эти методы одинаково эффективны, но последний дешевле), но бывает гормонорефрактерный рак простаты, при котором гормонотерапия не помогает, поэтому целесообразно начать с лекарств и проверить эффективность этого метода лечения.
Если есть метастазы в кости - Зомета. Важно знать, что существует риск патологических переломов, существуют специальные фиксирующие операции на позвоночнике (если они необходимы) и вариант локального облучения костных метастатических очагов. При неэффективности гормонотерапии показана химиотерапия.
С уваж., Маркова А.С.
Отцу в ноябре прошлого года поставили диагноз по результатам биопсии - C-r prostate cT4 Заключение - Все фрагменты ткани предстательной железы с участками роста опухоли строения мелкоацинарной низкодифференцированной аденокарциномы, периваскулярная инвазия. Глиссон 4+4.
Назначили диферелин, касодекс, бонефос.
В результате состояние улучшилось, с конца марта этого года стал ходить по квартире с палочкой.
Результаты ПСА
конец октября - 623
середина января - 7,9
середина апреля - 10,74
24 мая - 14,97
На основании роста ПСА в онкодиспансере отказались продолжать выдавать бесплатные лекарства диферелин и касодекс, сославшись на рост ПСА и на то, что смысла, по их словам, в этом нет.
Бонефос выдавать не отказались.
Предлагают удаление яичек или химиотерапию.
Насколько операция по удалению яичек опасна – еще до онкологического диагноза отец перенес инфаркт, это было в 1998 году.
Можно ли считать отказ в выделении диферелина и касодекса необоснованным, и куда можно постараться обратиться, если отказ в лекарствах необоснованный?
С ув., Маркова А.С.