консультации
Иммунотерапия (РПЖ+меланомы)
Юрий Николаевич 10.09.2009
Архивная запись
Уважаемые онкологи! Я москвич, 62 года. В конце 2007-го был прооперирован в урологическом отделении РОНЦ проф. В.Б.Матвеевым по поводу рака предстательной железы. Опухоль оказалась высокодифференцированной, а результаты РПЭ успешными, до сих пор ПСА выше 0,014 не поднималось.
На бедре и предплечье имелось два невуса, которые ещё тогда онкоурологи сочли концерогеноопасными. И вот в начале этого года на невусе бедра начала развиваться небольшая опухоль, гистология которой в онкодиспансере дала положительный результат. Получил направление в ОКД №1, где подвергли иссечению не только верифицированное пигментное пятно, но и пассивный невус (лимфоузлы в норме). Так вот, послеоперационная гистология не только подтвердила злокачественность «активного» невуса, но и дала положительный результат по пассивному.
Выстраивается примитивная логическая цепочка: РПЖ, через год меланома и даже пассивный невус уже злокачественный. Похоже, что меня атакуют. А если это так, то существует ли в онкологии профилактическая иммунотерапия?
С уважением, Юрий Николаевич.
Жалобы на данный момент
- не указано -
Прошедшие обследования
- не указано -
Данные биопсии и гистологии
- не указано -
Предшествующее лечение
- не указано -
Комментарии (6)
Мельницкий Юрий Николаевич
10.09.2009 14:09:00
Прочитал о случае применения адъювантной ХТ в сочетании с ИТ в случае с меланомой I ст., где больной очень тяжело переносил воздействие препаратов. И о неоднозначном отношении онкологов к такой методике для 1-ой стадии.
Поэтому сформулирую свой вопрос несколько иначе.
Бывают ли в онкологической практике такие атаки на организм несвязанных с собой злокачественных образований? Можно ли такому онкобольному повысить иммунитет? Существуют ли щадящие методики?
Мельницкий Юрий Николаевич
10.09.2009 14:09:00
Так и не дождался реакции специалистов.
Попробую повториться, но более грамотно.

В конце октября 2007-го был прооперирован по поводу рака предстательной железы (T2NoMo, ПСА и Глиссон – по 5). Радикальная нервосберегающая простатэктомия. До сих пор всё в норме, ПСА 0,01-0,02.
В конце мая 2009-го – иссечение пигментных меланом на бедре и предплечье (обе T3NoMo, 2-я стадия, III уровень, толщина 2 мм).
Как я понял, такие параметры меланомы не предполагают проведения иммунотерапии.
Вопросы:
1) этот стандарт зависит от количества меланом?
2) не усугубляет ли картину предшествующий рак простаты?
3) действительно ли иммунотерапия эффективна только сразу после операции?
4) динамическое наблюдение – единственно правильный метод в моём положении?
Надеюсь на внимание.
Жуков Николай Владимирович
10.09.2009 14:09:00
Уважаемый Юрий! К сожалению, несмотря на все теоретические предпосылки и надежды, пока нет убедительных данных о том, что адьювантное использование иммунотерапии улучшает выживаемость больных меланомой, подвергнутых радикальной операции. Есть лишь "пограничные" по своей значимости исследования по использованию очень высоких доз интерферона. С учетом токсичности такого подхода и неоднозначности данных исследования подобных подход не получил широкого распространения. Поэтому надежда на "поднятие иммунитета" остается лишь надеждой, т.к. нет эффективного инструмента, способного это сделать (как Вы понимаете, создатели "чудо средств" не в счет). Так что - динамическое наблюдение является общепризнанным стандартом.
Мельницкий Юрий Николаевич
10.09.2009 14:09:00
Спасибо Николай Владимирович!
Когда-то Вы мне помогли решиться на РПЭ. И сейчас - исчерпывающе и профессионально.
Однако поинтересуюсь: Европа экспериментирует с реафероном в дозах до 5 млн. ед., и действительно не гордится успехами, а США даёт ударные дозы до 18 млн. ед. и рапортует об очевидном эффекте. Так почему американский опыт подвергается сомнению?
Извините за въедливость, но одно дело "стоять на стрёме", а другое дело на этой стрёме жить.
Жуков Николай Владимирович
10.09.2009 14:09:00
Уважаемый Юрий!
Ответ на Ваш вопрос прозвучит не совсем медицински, зато, как мне кажется, более понятно. Для того, чтобы понять суть сомнений нужно попробовать получить эти 18 млн. (вопрос стоимости), а, затем (что еще более важно) - попробовать перенести их введение (токсичность подобного лечения весьма и весьма велика). И решить для себя - стоит ли оно того, т.к. данных за увеличение общей выживаемости нет, увеличивается только выживаемость без прогрессирования. Скорее всего, это обусловлено тем, что у части пациентов удается отсрочить наступление рецидива заболевания, т.е. они дольше живут без проявления болезни. Но в последующем (при наступлении рецидива), они меньше выигрывают от дальнейшего лечения, чем те, у кого рецидив развился без профилактической иммунотерапии. С учетом того, что адьювантная терапия "перелечивает" многих больных, которые и так были излечены хирургически, значимость такого выигрыша в выживаемости без прогрессирования представляется крайне сомнительной. Ну и, наконец, во все исследования, показавшие хоть какое то преимущество интерферона, включались больные, имевшие толщину опухоли 4 мм и более и/или поражение лимфоузлов. Так что в Вашей ситуации польза от назанчения интерферона представляется мне крайне сомнительной. С уважением, Жуков Н.В.
Мельницкий Юрий Николаевич
10.09.2009 14:09:00
Ещё раз спасибо Николай Владимирович!
Очень убедительно. Вы, как никто, умеете разговаривать с больными. Теперь я уверен в правильности выбранной методики.
Успехов в вашей работе и самому - большого здоровья!
Яндекс.Метрика