консультации
bl правой молочной железы T1N0M0 MKБ 50,1 инфильтрующий протоковый cr(20*15*13мм)
Вероника Семеновна 14.10.2014
Архивная запись
Добрый день! В мая 2010 мне была сделана операция РСР правой молочной железы, мне было 30 лет, диагноз Т1N0M0 в 10 подмышечных и 6 подключичных л/узлах депозитов нет, ER0 PR30 Her2/neu0 Было проведено 6 курсов АХТ и лучевая терапия в Петербурге, гормональной терапии назчено не было. Так получилось что я переехала житиь в Италию, и сейчас спустя 2 года после операции итальянский онколог хочет назначить мне гормонотерапию, и отключить яичники, каждые пол года прохожу обследования, кровь и все обследования в порядке, обратилась к своему доктору в Спб, он советует не начинать терапию а продолжать только контроль, так как прошло уже 2 года и начинать гормонотерапию поздно и риск минимальный, местный онколог советует для большой уверенности начать терапию, что посоветуете Вы? В апреле в Италии должны будут пересмотреть мои стекла, если подтвердиться что опухоль гормонозависимая, есть ли смысл начинать терапию после двух лет?! Детей у меня нет и я очень хочу еще родить,Заранее спасибо за ответ,
Жалобы на данный момент
- не указано -
Прошедшие обследования
узи м/ж 13/02/2010 в норме, кровь СЕА 0,8 Са15,3 - 22,6
Данные биопсии и гистологии
ER0PR30 HEr2neu0
Предшествующее лечение
- не указано -
Комментарии (14)
К Д Н
14.10.2014 20:10:00
Вероника Семеновна, здравствуйте!
Сначала надо "пересмотреть стекла". Если вдруг выяснится, что опухоль чувствительна к гормонам, можно решить вопрос о гормональной терапии тамоксифеном. Вопрос в том, что этот препарат надо принимать не один год, а Вы хотите забеременеть. Вам провели х/терапию, это - серьезный удар по яичникам (сохранились ли менструации? при проведении х/терапии назначили золадекс?), поэтому, чтобы оценить овариальный резерв (функциональное состояние яичников, т.е. способны ли они дать нормальную яйцеклетку для оплодотворения) нужно сдать анализы на: анти-Мюллеров гормон, ингибин Б и сделать УЗИ-фолликулометрию (подсчет фолликулов).
И в целом по поводу беременности: вопросы беременности у пациенток с раком мол. железы начали пристально изучаться не так давно, в случае Вашего фенотипа опухоли (тройной-негативный) света на проблему пролито еще меньше. Но не волнуйтесь, давайте "брать интеграл по частям".
Андреева Вероника Семеновна
14.10.2014 20:10:00
Спасибо за опереативный ответ! В весь период лечения и химиотерапии и радио месячные сохранялись, золадекс не назначали, как я понимаю сейчас мне его хочет назчить местный доктор, я боюсь побочных эффектов, беременеть планировала после 5 лет контроля, Возможно ли будет написать вам сновадоп когда стекла будет пересмотрены?
К Д Н
14.10.2014 20:10:00
Конечно, пишите, как будут пересмотрены препараты.
Андреева Вероника Семеновна
14.10.2014 20:10:00
Дмитрий Николаевич, здравствуйте!
Мои стекла были пересмотрены здесь в итальянском онколоическом центре и гистология подтвердилась полностью как была указана в Питере.
ER0 PR30 Her2/neu0. Доктор (в Италии) мне все равно советует начать гормональную терапию, с уколом для менопаузы и тамоксифеном. Либо как минимум делать уколы 2 года для уменьшения активности гормонов то есть 2 года менопаузы без тамоксифена, так как показатель ER0. Что Вы мне посоветуете в данной ситуации, так как местные доктора говорят, что риск рецедива все равно сохраняется и терапию хоть минимальную делать нужно. Я в полной расстеряности. Спасибо большое за Ваше внимание.
С уважением, Вероника
К Д Н
14.10.2014 20:10:00
Вероника Семеновна, buon giorno!
Прошу подтвердить: ER=0, PR=0, Her2/Neu=0?
Это т.н. тройной-негативный фенотип опухоли (triple negative), при к-м последняя НЕ чувствительна к гормонотерапии, зато химиотерапия в состоянии помочь.
Андреева Вероника Семеновна
14.10.2014 20:10:00
не совсем так, они подтвердили ER0 PR30 Her2/Neu=0 такая же гистология была и в Питере, поэтому они здесь хотели пересмотреть, так как казалась странной, теперь они говорят так как есть хоть они показатель гормонозависимости, PR30 нужно что-то денлать) хотя мне было проведено ранее 6 курсов химии и радиотерапия, стоит ли сейчас через два блокировать месячные? так как при курсах химий месячные продолжались. Заранее спасибо,
Вероника
К Д Н
14.10.2014 20:10:00
Вероника, честно говоря, ранее не сталкивался с фенотипом ER-/PR+, но по данным литературы и международного конгресса в Лиссабоне в ноя-2011 следует, что такой фенотип - 1. следствие слабой детекции рецептора по техническим причинам (на данный момент оборудование не всегда выявляет необходимые молекулы); 2. экспрессия PR зависит от наличия ER, поэтому такие опухоли рассматриваются как гормоно-чувствительные (хоть и с натяжкой), поэтому показана гормонотерапия. Но на данный момент точных проверенных данных по этому вопросу нет и конечное решение принимает леч. врач. По окончании праздников узнаю у коллег мнение по фенотипу ER-/PR+.
Андреева Вероника Семеновна
14.10.2014 20:10:00
Спасибо, то есть терапию можно начинать и через два года после операции? Вы мне советуете делать и менопаузу и тамоксифен? Или только менопаузу ? Так как леч. врач мне предложила два варианта. И после данной терапии смоу ли через какое-то время иметь детей?Извините за глупые вопросы, и еще раз спасибо за консультацию, буду ждать вашего ответа после праздников.
К Д Н
14.10.2014 20:10:00
2 года - срок не малый; честно говоря, учитывая параметры опухоли (T1N0M0, здесь главное - не поражены лимфоузлы и нет отдаленных мтс) и тот факт, что за это время не наступило прогрессирование заболевания, необходимость лечения очень под вопросом. Можно в течение года принимать золадекс+тамоксифен, далее, на третий год, после обследования - планировать беременность. В настоящее время в подобных ситуациях беременность откладывают на 2.5 года.
Андреева Вероника Семеновна
14.10.2014 20:10:00
Дмитрий Николаевич, я правильно поняла, что ВЫ мне советуете, соласиться на терапию на один год? Данная терапия не может провоцировать рецедива после ее отмены? Спасибо большое за Вашу поддержку.
К Д Н
14.10.2014 20:10:00
Нет, это не спровоцирует рецидив. Конечное решение - за Вашим врачом и Вами.
Андреева Вероника Семеновна
14.10.2014 20:10:00
Дмитрий Николаевич, еще раз огромное Вам спасибо за консультацую. Находясь здесь я оценила, что наши доктора самые лучшие и внимательные! Напишите мне, пожалуйста, если будет новая инфорация о по моему фенотипу ER-/PR+.
Храни Вас Бог!
Андреева Вероника Семеновна
14.10.2014 20:10:00
Дмитрий Николаевич добрый день! Опять возвращаюсь к Вам за консультацией после двух лет гормональной терапии. Интальянские врачи настояли на гормонотеарии в итоге я с июня 2012 по апрель 2014 принимала тамоксифен и укол энантоне раз в месяц. С июня 2014 месячные возобновились и идут регулярно. Так как мы с мужем очень хотим ребенка, возможно ли уже сейчас пробовать забаременеть. После операции прошло 4 года 4 месяца, послегоромотерапии 5 месяцев. Последние анализы все в норме СЕА-1,2 СА15-3 19,4 СА125 8,5
Или же после терапии необходимо еще восстанавливаться?
Заранее спасибо за Вашу консультацию, с уважением, Вероника
К Д Н
14.10.2014 20:10:00
Вероника,
вопрос беременности после рака молочной железы очень сложный, но если все анализы и исследования в норме, то давайте!
Про восстановление после гормонотерапии - это видно по анализам и УЗИ-фолликулометрии - восстановились ли яичники или нет.
Кстати, на фоне гормонотерапии рака мол.железы попытки беременности запрещены.
Яндекс.Метрика