консультации
аденокарцинома простаты
Алексей 20.04.2011
Архивная запись
Вопрос Марковой Анне Сергеевне.

Здравствуйте Анна Сергеевна!

Моему отцу ( 76 лет) поставили в феврале этого года диагноз аденокарцинома простаты по Глисону 3+3 при ПСА=12. Год назад ПСА был 7 . Объем простаты 35куб.см. Он житель московской области.
Какой способ лечения Вы можете порекомендавать в его случае.

С уважением,
Алексей
Жалобы на данный момент
- не указано -
Прошедшие обследования
- не указано -
Данные биопсии и гистологии
3+3 по Глиссону
Предшествующее лечение
- не указано -
Комментарии (12)
Маркова Анна Сергеевна
20.04.2011 13:04:00
Здравствуйте, Алексей!
Наблюдается рост ПСА, в течение года почти в 2 раза, поэтому лечение однозначно необходимо. Чтобы порекомендовать лечение, мне необходимо описание УЗИ малого таза, а также ТРУЗИ простаты (визуализируются ли опухолевые очаги в простате, если да, то есть ли распространение за пределы капсулы, есть ли увеличенные лимфоузлы, объем остаточной мочи). Проводилось сканирование костей скелета? если нет, надо выполнить.
Какие есть жалобы на данный момент?
Сергеев Алексей
20.04.2011 13:04:00
Уважаемая Анна Сергеевна!
Посоветуйте, пожалуйста, где можно сделать сразу УЗИ малого таза, ТРУЗИ простаты и сканирование костей скелета. Но, если предположим, что рак находится в самой начальной стадии у меня главный вопрос: возможны ли в таком возрасте какие-либо варианты радикальной простатэктомии ( полосовая операция, лапароскопическая операция или операция с помощью аппарата "Да Винчи")?
У отца в феврале была операция резекции простаты. После операции чувствует себя нормально. Вчера были в онкологическом диспансере в Балашихе, там предлагают сделать только операцию орхэктомии...

С уважением,
Алексей
Маркова Анна Сергеевна
20.04.2011 13:04:00
Уважаемый Алексей, с учетом возраста радикальная операция по удалению простаты не показана. При обследовании в Балашихе какую выставляют стадию? там должны были записать на сканирование костей и выполнить остальные обследования. В зависимости от стадии вариантами лечения являются лучевая терапия и гормональная терапия, только вместо удаления яичек можно принимать лекарства для снижения тестостерона.
Сергеев Алексей
20.04.2011 13:04:00
Уважаемая Анна Сергеевна!
В Балашихе никаких обследований не назначили! Насколько я понимаю, без обследований стадию определить невозможно.
С уважением,
Алексей
Маркова Анна Сергеевна
20.04.2011 13:04:00
Здравствуйте, Вам не могли не проводить УЗИ, так как брали биопсию и указан объем простаты 35 см3, который определяется только по УЗИ (просто у вас нет этих данных на руках). Целесообразно задать больше вопросов вашему лечащему доктору, уточнить стадию заболевания, попросить предоставить результаты обследований.
Сергеев Алексей
20.04.2011 13:04:00
Уважаемая Анна Сергеевна!

Провели необходимые обследования. Кости в норме. По МРТ малого таза имеется вовлечение в процесс капсулы, парапростатической клетчатки, базальных отделов семенных пузырьков. Таким образом, операция простатэктомии невозможна... Какие варианты лечения остаются в этой ситуации? P.S. Те же стеклышки смотрели повторно: число по Глиссону больше - 4+4. В конце января этого года делалась операция резекции простаты.
С уважением,
Алексей
Маркова Анна Сергеевна
20.04.2011 13:04:00
Здравствуйте, опухоль является достаточно агрессивной по своему течению (Глисон 8). Если это дейсвтительно местно-распространенная форма опухоли T3NхМо - гормональное лечение в течение 3 мес, затем лучевая терапия с продолжением гормонального лечения минимум 3 мес, возможно, дольше (необходимо учитывать все факторы риска).
С ув., Маркова А.С.
Сергеев Алексей
20.04.2011 13:04:00
Уважаемая Анна Сергеевна!

Отец принимает назначенный ему флутамид. Как Вы оцениваете эффективность данного препарата? Есть ли более эффективные препараты? Можно ли поменять препарат спустя 3 месяца лечения?

С уважением,
Алексей
Маркова Анна Сергеевна
20.04.2011 13:04:00
Здравствуйте, оценить эффективность препарата можно только по степени снижения уровня ПСА и уровня тестостерона, замена препарата также осуществляться исходя из этих же критериев. Хотелось бы заметить, что необходимо не только принимать флутамид, а сочетать его прием с агонистами ЛГРГ (Золадекс, Элигард и др.) или выполнить операцию по удалению яичек.
С ув., Маркова А.С.
Сергеев Алексей
20.04.2011 13:04:00
Уважаемая Анна Сергеевна!

Правильно ли я понял, что если сравнивать методы андрогенной блокады: 1)просто флутамид ( антиандроген) и 2)агонисты ЛГРГ(Золадекс,Элигард)+флутамид, то второй более эффективный?
С Вашей точки зрения что лучше Золадекс, Элигард или еще есть варианты?
С уважением,
Алексей
Маркова Анна Сергеевна
20.04.2011 13:04:00
Да, вы правильно поняли, необходимы в первую очередь агонисты ЛГРГ (Золадекс, Элигард, Люкрин депо, Декапетил депо, Диферелин и др.), которые слуде сочетать с антиандрогенами. Лучше то, что будет в данном конкретном случае приводить к снижению уровня ПСА и тестостерона до кастрационного уровня (контроль через 1 мес лечения).
С ув., Маркова А.С.
Маркова Анна Сергеевна
20.04.2011 13:04:00
Да, вы правильно поняли, необходимы в первую очередь агонисты ЛГРГ (Золадекс, Элигард, Люкрин депо, Декапетил депо, Диферелин и др.), которые слуде сочетать с антиандрогенами. Лучше то, что будет в данном конкретном случае приводить к снижению уровня ПСА и тестостерона до кастрационного уровня (контроль через 1 мес лечения).
С ув., Маркова А.С.
Яндекс.Метрика