Каковы шансы излечиться от рака молочной железы? - Вместе против рака

Прогноз при раке молочной железы в зависимости от стадии

Каков мой прогноз? Сколько я буду жить с диагнозом «рак молочной железы»? Некоторые женщины задают эти вопросы врачу и хотят быть в курсе сведений о выживаемости при данном заболевании, тогда как другие не желают о них слышать. Если вы не хотите знать об этом, то мы рекомендуем вам не читать этот текст и закрыть страницу.

Врачи не могут точно предсказать, сколько будет жить конкретный пациент. Существует множество факторов, которые могут повлиять на прогноз: тип опухоли, ее расположение, стадия рака, степень злокачественности, наличие на опухолевых клетках определенных рецепторов, сопутствующие заболевания, возраст, объем проводимого лечения и ответ на него и др.

Тем не менее, специалисты могут дать приблизительную оценку перспектив лечения, основанную на средних статистических данных. Эти данные часто даются в виде показателей пятилетней выживаемости.

Что означает термин “5-летняя выживаемость”?

Говоря о пятилетней выживаемости, врачи имеют в виду процент пациентов, которые остаются в живых спустя, как минимум, 5 лет после выявления рака. Однако многие люди живут гораздо дольше. Например, 5-летняя выживаемость 80% означает, что 80 из 100 человек будут живы через 5 лет после постановки диагноза.

Существенные ограничения в понимании термина “выживаемость”.

Цифры, которые будут представлены ниже, отражают ситуацию как минимум 5-летней давности. В настоящий момент эти цифры, возможно, несколько выше, так как появляются новые эффективные препараты и подходы к лечению рака.

Эти цифры получены по данным зарубежных исследований. В нашей стране подобная статистика ведется только в отдельных крупных регионах и может несколько отличаться от зарубежной, чаще в сторону снижения. Следует помнить, что стадии заболевания могут дополнительно подразделяться на подстадии. Так, III стадия рака молочной железы подразделяется дополнительно на IIIA, IIIB и IIIC стадии. Мы же представляем данные не отдельно по подстадиям, а в целом для III стадии заболевания.

Представленные цифры относятся к ситуации, когда опухоль обнаружена впервые. Если речь идет о возврате заболевания, то на эти цифры обращать внимание не стоит.

5-летние показатели выживаемости при раке молочной железы в зависимости от стадии заболевания

Прогноз выживаемости женщин с раком молочной железы зависит от стадии заболевания. В целом, у женщин с более ранними стадиями наблюдаются лучшие показатели.

При I стадии заболевания ожидаемая 5-летняя выживаемость близка к 100%

У женщин со II стадией рака молочной железы 5-летняя выживаемость приближается к 92%.

Относительная 5-летняя выживаемость для III стадии заболевания составляет 72%.

Рак молочной железы распространившийся на другие органы и ткани, хуже поддается лечению и, как правило, характеризуется худшим прогнозом. При IV стадии рака молочной железы 5-летняя выживаемость составляет 22%.

Дата: 21.11.2016 г.

Дата обновления: 21.11.2016 г.

Автор: Абдуллаев Руслан, Нина Уманская

Онлайн консультация онколога.

Последние консультации онколога по теме "Рак молочной железы"

опухоль на узи, не пальпируется