Базалиома
Ирина Викторовна 29.01.2020
Здравствуйте! У моей мамы базалиома головы, на данный момент уже порядка 30%-40% волосяного покрова поражено. Базалиома растет внутрь, что является очень опасным. Результат проведенного лечения не понятен. Врач не дает ответа, с таким сталкивается впервые. Очень беспокоюсь. Хочу проконсультироваться по препарату "Эриведж (висмодегиб) 150 мг" (у мамы 2 небольшие кисты на печени и большие камни в желчном пузыре). Не опасен ли прием препарата при таком заболевании. И немогли бы вы пояснить - препарат вылечивает и избавляет от дальнейших рецидивов? И еще хочу спросить про крем курадерм. Эфиктивен ли он при личение такой обширной и глубокой базалиомы. И можно его использовать после фотодинамической терапии.
Заранее Вам благодарна, Ирина
порядка 30% волосяного покрова головы поражено базалиомой
биопсия
базалиома
2009 год -облучение, 2010 год-хирургическое иссечение с пересадкой кожи , 2013 год -облучение, 2016 год -фотодинамическая терапия 2 раза
Самойленко Игорь Вячеславович
Здравствуйте!
Результат проведенного лечения не понятен
- надо бы разобраться, каков результат: 1) опухоль стала меньше, симптомы уменьшились 2) опухоль не изменилась в размерах, симптомы также не поменялись 3) опухоль стала больше, пациент чувствует себя хуже.
Линейные размеры можно определить обычной измерительной лентой. Для уточнения вовлечения кости или подлежащих структур хорошо бы сделать МРТ или КТ - в динамике

Не опасен ли прием препарата Эриведж при таком заболевании.
Этот препарат применяется именно для лечения неоперабельной базалимоы кожи. Нежелательные явления его подробно описаны в инструкции, в целом большая часть пациентов удовлетворительно переносят лечение.
Результаты лечения висмодегибом бывают разные - полное исчезновение опухоли (часть пациентов), сокращение размеров опухоли и уменьшение симптомов (большая часть пациентов), отсутствие эффекта (опухоль не меняется или продолжает расти) - меньшинство пациентов.
Крем курадерм в основном используют на более ранних стадиях при относительно "тонких" базалиомах. Судя по вашему описанию, это не та история.

Войташук Ирина Викторовна
29.01.2020 12:01:00
Спасибо большое за ответ, были у врача, пока рекомендовали проходить курсы фотодинамической терапии.
Войташук Ирина Викторовна
29.01.2020 12:01:00
Добрый день, обращаюсь еще раз за помощью. Подскажите пожалуйста. У моей мамы рецедивирующая базалиома волосистой части головы, болезнь протекает с 2011 года. С апреля 2019 года начала прием препарата Висмодегиб 150 мг. Увидели сразу улучшение, рана начала подсыхать, уменьшаться в размерах, прекратились боли. На сегодняшний день видно что опухоль начала расти к затылочной части головы. На данный момент. наши врачи хотят отменить Висмодегиб, ссылаясь на рост опухоли, в размере более 30%. Такой вывод, они делают на основании сравнения двух исследований мрт, сделанных в марте 2019 года и январе 2020 года. Но дело в том, что первое МРТ было сделано 19 марта 2019 года, а прием препарата мама начала с 17 апреля 2019 года, а так же с 10 июня 2019 года был перерыв приема на месяц, в связи с отсутствием препарата в аптеках. Таким образом, с того дня, как было сделано первое МРТ был перерыв приема препарата общей сложности 2 месяца. Подскажите вызывает ли прием препарата привыкание и за эти два месяца не приема , могла ли так вырасти опухоль? Мама принимает Висмодегиб 9 месяцев, возможно ли понять за этот период работает ли препарат? Нужна ли непрерывность приема и сколько по времени, чтобы понять, помогает ли данное лекарство?