консультации
Рак левой молочной железы, без определенной стадии
Виктория 08.12.2012
Архивная запись
г. Магнитогорск, Челябинской обл. После прохождения УЗИ, образование 1.7-2.3 мм, края неровные, направлена к онкологу, 16 августа 2011, прошла мамографию и сделаны биопсия и трипанбиопсия, Ответ ждала 6 недель, результат: Цитология - нет раковых клеток, трипанбипсия - недостаточно материалла для исследований, на основе рентгеновского снимка поставлен диагноз рак, и отправлена на операцию по удалению опухоли, как сказала врач: во время операции будут иследовать опухоль и дальше предпринимать все действия, Разве так правильно поступать, а если это все-таки доброкачественное образование, Или вообще можно лечить как-то иначе, как без определения стадии, морфологических показателей и без изучения состояния лимфоузлов отправлять меня на операцию, Последствия ведь будут необратимы. Опухоль у меня находится прям под соском, сосок втянут, грудь небольшая (1 размера) при таких показателях возможна оргоносохраняющая операция с одномоментной реконструкцией, Хочу съездить в платную клинику в г. Челябинске, по данному вопросу, у нас в городе только мастэдоктомия.
Жалобы на данный момент
При поднимании рук, ощущается новообразование в груди, постояное онемение в левой ноге ниже колена.
Прошедшие обследования
- не указано -
Данные биопсии и гистологии
Цитология-нет раковых клеток. Трепанбиопсия - недостаточно материала
Предшествующее лечение
не было
Комментарии (17)
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория, здравствуйте!
А по данным проведенных исследований, что говорится о лимфоузлах?
Виктория
08.12.2012 14:12:00
Кроме УЗИ нет, никаких данных, привожу цитату из заключения УЗИ: В левой аксимиллярной ямке визуализируются два лимфоузла размером 13 мм и 14 мм, структурно сохранены,
Для информации, у мамы 15 лет назад вырезали доброкачественные опухоли в обеих молочных желазах, она никогда не жаловалась на последствия. Рак никогда не ставили. Сейчас ей 65 лет и все хорошо.
У меня в другой груди тоже есть какие-то образования, но на них нет никаких нареканий( при обследовании) я их тоже пальпирую, по старым УЗИ железестая ткань...
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория, здравствуйте!
Возможны следующие сценарии:
1. С Вашей позиции:
а) сделать биопсию лимфоузлов: выяснится, есть ли в них опухолевые клетки (УЗИ-описание лимфоузлов, приведенное Вами, не очень соответствует опухолевому поражению лимфоузлов). Минус метода: отсутствие опухолевых клеток в лимфоузле не исключает на 100% онкологический диагноз.
б) повторить трепанобиопсию узлового образования молочной железы. Минус метода такой же - отсутствие опухолевых клеток в образовании не исключает на 100% онкологический диагноз.
в) через месяц выполнить УЗИ обеих молочных желез и обеих подмышечных областей (динамика), сейчас выполнить УЗИ над- и подключичных лимфоузлов.
Т.о., это, скорее, выжидательная тактика. По УЗИ-картине образования настораживают его неровные края, с другой стороны, его малые размеры внушают оптимизм - меньше риск поражения лимфоузлов.
2. С позиции онколога:
а) выполнить Вам секторальную резекцию молочной железы со срочным гистологическим исследованием: делается небольшой разрез и удаляется опухоль с "ободком" здоровых тканей - материал относится на срочное гистологическое исследование: в течение 15-30 мин гистолог даст ответ: добро- или злокачественное это образование. В первом случае (скорее всего, это будет фиброаденома, которую удалили Вашей маме) операция на этом заканчивается, во втором - удаляются подмышечные лимфоузлы (потом их также оценит гистолог); удаление опухоли и подмышечных лимфоузлов называется "радикальная резекция".
б) по поводу мастэктомии: при малом размере груди такая операция не лишена смысла, ибо возможна нерадикальность резекции. Также, помните про "ободок" здоровых тканей? При срочном исследовании гистолог также его будет смотреть, если не будет негативного края резекции (т.е. в этом ободке здоровых тканей будут опухолевые клетки), то зону операции надо будет расширить, а при малом размере груди большая резекция не даст хорошего косметического результата, поэтому перейдут на мастэктомию.
в) реконструкцию надо обязательно рассмотреть: в случае доброкачественного образования можно ее выполнить одномоментно, в случае злокачественного мнения врачей расходятся: сторонники отсроченной реконструкции (после проведения химио- или лучевой терапии) аргументируют свою точку зрения тем, что исход реконструкции, выполненной одномоментно, может пострадать из-за химио- или лучевой терапии.
Виктория
08.12.2012 14:12:00
В областном онкодиспансере повторно прошла УЗИ, Цитологию и трепанбиопсию, Ответ УЗИ: Протоки слева расширены до 2.6 мм, Слева ретроареольно на 11 часах виз-ся гипоэхогенное образование расмером 28 мм с размытыми неровными контурами. Подмышечные области: увеличенные лимфоузлы не виз-ся. Ответ цитологии:комплексы раковых клеток. Рак Т2, Вопрос: за два месяца опухоль увеличилаль на 5 мм, что можно сказать об опухоли, она агресивна? Гистология будет готова через 1-2 недели, Понимаю, что удаление неизбежно. Обсудила ход мастэктомии с одномоментной реконструкции груди, онколог (которая работает в областном онкодиспансере, которая для меня все анализы сделала за один день, у нас в городе меня мурыжили 2 месяца) вырежет все по максимуму, а потом уже пластики будут делать грудь из лоскута из живота. Вопрос: у меня досточно маленькая жировая складка живота(около 3 см, кожа очень упругая), грудь тоже небольшая 1 размер, они могут попробовать, но может не хватить наполнения, говорят, что в последствии можно будет наполнить грудь откаченным жиром из других мест, это вообще возможно с медицинской точки зрения, и будет ли болеть шов на животе всю жизнь, а то изрежу себя, а результат будет мизерным. У меня склонность к образованию келойдных рубцов и если будет лучевая или химия возможно все деформируется. Муж хочет оплатить операцию по пластике, только чтобы я не плакала от мастэктомии, хочется принять правильное решение до операции. Спасибо.
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория, увеличение опухоли за такой короткий срок должно настораживать! Теперь главное дождаться гистологии.
"в последствии можно будет наполнить грудь откаченным жиром из других мест" - можно
"будет ли болеть шов на животе всю жизнь" - крайне сомневаюсь
"У меня склонность к образованию келойдных рубцов и если будет лучевая или химия возможно все деформируется" - здесь прогнозировать нельзя
Виктория
08.12.2012 14:12:00
Еще один вопрос, моя биопсия, привожу дословно: В препаратах определяются фрагменты опухоли, представленной разнокалиберными тубулярными и трабекулярныма структурами из атипичных кубических клеток с гиперхромными ядрами и амфофильной цитоплазмой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: С50.9 М8500/3, КАТ-5 (инфильтрующий протоковый рак левой молочной железы умеренной степени дифференцировки (G-2)
Вопрос? Разъясните пожалуйста проще что это означает и каков прогноз на лечение. Эту биопсию мне делала врач онколог, который работает совместно с пластическими хирургами, она говорит при этих результатах можно делать мастектомию с одномоментой реконструкцией груди, но это люди заинтересованные, хочется услышать мнение независимых специалистов. Спасибо.
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория, на мой взгляд, если нет врастания опухоли в мышцу/кожу - пластику можно делать. Но это можно выяснить лишь на операции при срочном гистол. иссл-и.
Виктория
08.12.2012 14:12:00
здравствуйте, после долгого отсутствия возникло еще несколько вопросов, 21.11. 2011 операция Мастэктомия по Пейти, слева. Гистология: инфильтрующий протоковый рак , 2степени злокачественности, диаметр 2.8 см., исследовано 14л\узлов mtc cr не определяется. T2N0M0, !!А стадия, после хирургического лечения. Рекомендовали 4 цикла ХТ по схеме АС, для меня до сих пор не понятно, какими лекарствами делают ХТ, делают капельницы красного цвета. Прошла 2 курса, готовлюсь к третьей, пока низкие лейкоциты, Получила результаты ИГХ, хотелось понять содержание этих результатов и прогноз на выздоравление, т.к. от своих врачай я не получаю исчерпывающей информации. Результаты ИГХ: в 72% ядер опух клеток опред Estrogen receptor (Clone 1D 5, экспрессия TS=7)
в 89% ядер опух клеток Progesterone receptor (Clone PgR 636, экспрессия TS=8) ,
c-erB-2-neo Oncoprotein уровень экспрессии=1,
в 46% клеток опред. ядер. экспрессия Ki-67 (Clone MIB-1)
опред мембранная экспрессия E-Cadherin (Clone NCH-38 степень экспрессии+),
опред мембранная экспрессия Сytokeratin (Clone AE1\AE3 степень экспрессии+),
Заранее благодарна за пояснения.
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория, тот факт, что лимфоузлы не поражены и нет тройного негативного фенотипа опухоли, указывает на весьма благоприятный прогноз.
По ИГХ: опухоль содержит гормональные рецепторы и her2/neu, скажем так, это лучше, чем если бы их не было вовсе.
По поводу ХТ: Вам капают адриамицин (красный раствор) и циклофосфамид (прозрачный).
А тамоксифен Вам не назначали?
Виктория
08.12.2012 14:12:00
нет, пока тамоксифен мне не назначали, ИГХ делали, чтобы узнать надо удалять яичники или нет. Анализы получила день назад, 2 февраля иду на 3 химию, может по данным анализам ИГХ, что-то еще предложат или рекомендуют. нужно ли при данных анализах ИГХ удалять яичники? у нас такое лечение.
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория, у Вас менструации сохранились?
Виктория
08.12.2012 14:12:00
да,
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Опухоль чувствительна к гормонам, но их эффекты можно подавить тамоксифеном; сомневаюсь, что удаление яичников настолько необходимо. Впрочем, важно решение Вашего леч. врача.
Виктория
08.12.2012 14:12:00
Здравствуйте, опять понадобилась помощь специалистов, После последнего сообщения, вот что произошло в моей жизни, прошла 4 курса ХТ, закончила в марте 2012, в июне месяце сделали овариэктомию, назначили и пью аромазин, 6 ноября произошел эпилептический припадок (первый раз в жизни), пошла на консультацию к неврологу он никаких глобальных отклонений не нашел, но направил на МРТ, сделала в своем онкодиспансере, вводили контрастное вещество, после процедуры на мой вопрос:"что-то есть?", получила ответ:"Да, "что-то есть", без разъяснений, на мониторе компа видела мозг с черным пятном размером с 5-ти рублевую монету, К врачу иду только 7 декабря, Это метостазы? или что-то другое? Как такое может быть, если у меня был T2N0M0, !!А стадия, исследовано 14л\узлов mtc cr не определяется, Мое самочувтвие - условно здорова, рука в норме, шов в норме, Иногда болит голова, но выпьешь цитрамон, и тоже все нормально. Может быть такое, что вообще первоначально была опухоль головы, а РМЖ, это "последствия". Вообще, что-то можно с этим сделать или уже готовить "белые" тапочки. Просто так случилось, что женщина, с которой мы год назад лежали в больнице и делали операции, после КТ головного мозга сразу отправили домой и мы ее уже похоронили, По мере получения заключений специалистов буду задавать более конкретные вопросы, просто как пережить эту неделю? Очень страшно.
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория,
прошу успокоиться и внимательно выслушать.
В редких случаев заболевание мол.железы метастазирует в гол.мозг, причем очень характерным симптомом является эпилептический припадок, на фоне полного здоровья.

Кстати, касается ВСЕХ людей: неожиданный эпил.припадок на фоне полного здоровья у людей после 30 лет - это подозрение на первичный или вторичный опухолевый очаг в гол.мозге, пока не доказано обратное.
Не исключено, что это и есть мтс, но дождитесь консультации.
Хотя опухоль и не поражала лимфоузлы, всегда есть малый шанс, что часть клеток попадет в общий кровоток и потом осядет в другом органе.
Это первичная опухоль именно мол.железы.
И не вспоминайте случаи других людей - каждый организм крайне индивидуален, в медицине 1+1 не всегда равняется 2.
Виктория
08.12.2012 14:12:00
Здравствуйте, Дмитрий Николаевич, оказалось, что у меня нет никакой опухоли в голове, Это оказался кистозно-гликозный дефект в правом отсеке правда она увеличивается, Была у нейрохирурга, он мне объяснил, что у меня как бы пустое пространство между полушариями и там сильно вздулся сосуд, возможно это вызвало эпилепсию, Выписали противосудорожные препараты и цераксон для кровообращения. Я так рада, что все нормально, что окончания разговора просто уже не слышала. Как Вы и говорили не стоит сгущать краски раньше времени и надеяться на лучшее, т.к. у всех все по разному. Еще раз спасибо.
К Д Н
08.12.2012 14:12:00
Виктория, рад за вас!
Яндекс.Метрика