Судьба стволовых клеток в руках ученых - пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
    Главная / Новости / Судьба стволовых клеток в руках ученых

Судьба стволовых клеток в руках ученых

Дата: 30.06.11

Ученые из Института Генома Сингапура (GIS), совместно с Научным Институтом Рака Сингапура (CSI), выяснили, как организм использует коммуникационную систему, чтобы определить судьбу стволовых клеток. Исследование, опубликованное в журнале PLoS Genetics, поможет создать новые направления терапии на клеточном уровне.

Доктор Kian Leong Lee и его коллеги изучили, как сигнальная система нодаль/актвиин «сообщает» стволовым клеткам, какими клетками одни должны стать в итоге. Этот путь может дифференцировать стволовую клетку во многих направлениях, раньше же считалось, что химические сигналы незначительно влияют на судьбу стволовых клеток. Изучая далее этот путь, ученые смогут контролировать судьбу стволовых клеток, просто меняя химическое окружение стволовых клеток. Такой подход контроля клеточной дифференцировки не влияет на генетический материал, а, значит, не приведет к малигнизации.

Доктор Lee, первый автор исследования, говорит: "многие ученые полагают, что белковые и химические сигнальные системы обладают крайне специфичными функциями, наше же исследование показывает, что один и тот же сигнал может быть изменен и интерпретирован по-разному. Эта находка чрезвычайно важна, т.к. прольет свет на тайны клеточной регенерации и восстановления тканей, что требуется для персонализированной медицины, где клетки одного и того же пациента могут быть «заставлены» дифференцироваться в разные типы, при этому генетически они будут подходить пациенту."

Urban Lendahl, профессор генетики, отметил: "это сообщение действительно показывает прогресс в наших представлениях о контролировании судьбы стволовых клеток, поддержании их количества и дифференцировки. Авторы показали, что изменение активности системы нодаль/активин может вывести стволовую клетку из обычного состояния в эмбрионе. pSmad2 регулирует экспрессию генов при разной степени активности системы нодаль/активин и это открытие также прольет новый свет на молекулярную регуляцию стволовых клеток."

18192021222324