Учёные открыли "историю развития" меланомы кожи и мелкоклеточного рака лёгкого - Вместе против рака
    Главная / Новости / Учёные открыли "историю развития" меланомы кожи и мелкоклеточного рака лёгкого

Учёные открыли "историю развития" меланомы кожи и мелкоклеточного рака лёгкого

Дата: 06.01.10

Благодаря новой технологии секвенирования ДНК учёным удалось расшифровать историю развития и накопления мутаций в клетке на пути к злокачественному перерождению. Изучив образцы меланомы кожи и мелкоклеточного рака лёгкого, они пришли к выводу, что большинство мутаций возникают под воздействием ультрафиолетового излучения и химических веществ, содержащихся в сигаретах.

Основной интерес представляет то, что воздействия и того, и другого фактора вполне возможно избежать, т.е. они являются полностью модифицируемыми. Отказ от курения, посещения солярия и соблюдение мер защиты от солнечных лучей в летний период может помочь предотвратить значительное число случаев заболевания этими двумя опасными онкологическими заболеваниями. Современные технологии впервые позволили достаточно чётко и последовательно изучить историю развития и накопления мутаций в клетках. Идентифицирую мутации, учёные смогли определить, под воздействием каких факторов они развиваются.

Конечно, далеко не все возникающие мутации закрепляются в геноме. Большинство из них репарируется. Однако авторы исследования утверждают, что в среднем 1 мутация может закрепиться в геноме после каждой 15-й выкуренной сигареты.

Следующим шагом в данной работе будет выделение основных генетических мутаций, ответственных за злокачественную трасформацию клеток и в перспективе создание таргетных препаратов, способных блокировать эти изменения.

Источник:
    Автор:
    Просмотров: 0

15161718192021