Компании-производители оборудования для лечения локализованного рака предстательной железы перешли границы дозволенного при рекламе своей продукции.

За последние годы в дополнение к стандартным локальным методам лечения локализованного рака предстательной железы (открытая или эндоскопическая простатэктомия, дистанционная лучевая терапия, брахитерапия) появился ряд новых методов, позиционируемых производителями как «революционные». Ряд отечественных клиник уже приобрели (или планируют приобретение) оборудования для подобных новых вмешательств (робот-ассистированные операции, протонная терапия, кибернож, высокоинтенсивный фокусированный ультразвук и т.д.).

30.07.2009

За последние годы в дополнение к стандартным локальным методам лечения локализованного рака предстательной железы (открытая или эндоскопическая простатэктомия, дистанционная лучевая терапия, брахитерапия) появился ряд новых методов, позиционируемых производителями как «революционные». Ряд отечественных клиник уже приобрели (или планируют приобретение) оборудования для подобных новых вмешательств (робот-ассистированные операции, протонная терапия, кибернож, высокоинтенсивный фокусированный ультразвук и т.д.).

Однако ряд специалистов выражают сомнение в том, что принятие решения о закупке и использовании подобного оборудования продиктовано исключительно медицинскими соображениями и не является следствием агрессивной рекламной компании фирм-производителей. В свой статье «Perspectives on the Management of Localized Prostate Cancer: Focus on Radiotherapy», опубликованной в одном из наиболее уважаемых онкологических изданий (материалы ежегодного конгресса ASCO 2009 Educational Book), JE Montie с коллегами (из MD Anderson Cancer Center) сказали буквально следующее: «Все виды локального лечения при ранних стадиях рака предстательной железы (*по сравнению с отсутствием такового*) приводят к улучшению результатов, будь это открытая простатэктомия, робот-ассистированные операции или различные варианты лучевой терапии. По нашему мнению направленная на продажи нового оборудования (такого как роботы-хирурги, кибернож, протонные установки, установки для направленного высокоинтенсивного ультразвука) маркетинговая политика перешла границы этически оправданных методов продвижения товара. Результаты использования новых технологий часто преувеличены, не основаны на достоверных данных, что ведет к неоправданным ожиданиям пациентов, которые зачастую не в состоянии адекватно оценивать подобную информацию (*но при этом оказывают давление на врачей и отдают предпочтения клиникам, способные проводить подобное лечение*). Компании играют на страхе пациентов со злокачественными опухолями и их желании получить новейшее «революционное» лечение, в то время как фактически новые технологии могут быть не лучше (а потенциально и хуже) чем хорошо проведенное стандартное лечение».

* - пояснения добавлены автором новости для большей ясности изложения и не являются частью оригинального текста статьи.

Яндекс.Метрика